Бюджетное послание главы Пачинского сельского поселения Тужинского района Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Бюджетное послание главы Пачинского сельского поселения Тужинского района Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетным посланием Губернатора Кировской области Законодательному собранию Кировской области, и определяет основные задачи, планы на следующий 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В послании отражены вопросы и проблемы, которые я считаю важными и принципиальными, требующими решения на предстоящие три года.

Мы все понимаем, что довольно проблематично установить и твердо следовать неизменным бюджетным ориентирам на три года. Но основные задачи остаются неизменными:

- укрепление доходной базы сельского поселения;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- усиление роли местного самоуправления.

Прежде, чем конкретизировать задачи на перспективу, хочу остановиться на результатах.

 

 

Итоги предшествующего года

 

Бюджет поселения в 2013 году исполнен по доходам на 100 % , по расходам - на 99,1 %. В 2014 году ожидается исполнить бюджет по доходам и расходам на 100 %. В 2013 году на конец года выплатили заработную плату за декабрь частично, рассчитались за топливно-энергетические ресурсы полностью.

В 2014 году ожидается выплатить заработную плату за декабрь также частично, заплатить налоги по ноябрь включительно и за топливно-энергетические ресурсы произвести полный расчет.

 

 

О целях и задачах бюджетной политики в области доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

Бюджет муниципального образования, также как и в 2014 году, сформирован на трехлетний период: очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, в рамках муниципальных программ. Основным принципом бюджетной и налоговой политики в области доходов остается улучшение администрирования налоговых и неналоговых доходов. Необходимо продолжить практику совместной деятельности администрации сельского поселения с налоговыми и другими контролирующими органами, направленную на соблюдение налогоплательщиками действующего налогового законодательства, активизировать работу по сбору недоимки по налогам, поступающим в бюджет поселения.

Способность бюджета к удовлетворению общественных запросов предопределяется состоянием его доходной части. В 2014 году на территории поселения функционирует одно сельскохозяйственное предприятие - СПК колхоз «Русь». Из-за трудного финансового положения НДФЛ от колхоза в бюджет поселения поступает плохо. Регулярное поступление НДФЛ наблюдается только от муниципальных учреждений. Ситуация с земельным налогом разрешилась. Большую часть налога платит инвестор. Остальную часть - собственники земельных долей. Немалую часть составляет недоимка по земельному налогу, не реальная к взысканию, из-за того, что собственники земельных долей выбыли за пределы поселения. В бюджет поселения поступает так же налог на имущество физических лиц, госпошлина. Кроме этого, в бюджет поселения поступают неналоговые доходы: арендная плата за землю, прочие поступления от использования имущества (квартплата, плата за воду). При планировании доходов бюджета сельского поселения учтены и поступления от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, которые являются основным источником, формирующим муниципальный дорожный фонд. Норматив отчислений 10 %. Данный размер отчислений по дифференцированному нормативу в местный бюджет был установлен, исходя из протяженности дорог местного значения общего пользования, находящейся в собственности поселения. В 2014 году данный налог будет получен не полностью. Недопоступление налога связано с тем, что нужно внести изменения в действующую методику расчета налога.

 

 

Основные направления бюджетной политики в области расходов

на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

 

Ключевым направлением бюджетной политики в области расходов на предстоящий период должно быть продолжение курса на повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов. Формирование и утверждение программного бюджета, как и в предыдущий 2014 год, предусматривается сроком на три года. Программно-целевой принцип бюджетного планирования призван обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования. Муниципальные программы становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей. В настоящее время разработана единая методика ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, которая позволяет принимать управленческие решения по их дальнейшей реализации. Восприятие бюджета должно оцениваться через реализацию программ. Как в текущем, так и в последующие годы бюджетная политика будет направлена на решение важнейших социальных задач.

Учитывая сложность формирования бюджета, в ближайшее время возможности бюджета поселения по увеличению расходов будут ограничены. Поэтому, нужно повысить эффективность расходования бюджетных ресурсов. Приоритетными направлениями в области расходов трудно назвать какую - либо отрасль. Так как бюджет поселения почти на 80% является дотационным, а собственные доходы составляют всего 22,5% от общего бюджета, то существенно увеличить денежные вливания в ту или иную отрасль не представляется возможным. Распределение денежных средств происходит исходя из фактической потребности денежных средств на осуществление расходных обязательств, в пределах запланированных ассигнований. С 2010 года за счет средств самообложения удалось увеличить сумму на благоустройство. В 2014 году, по итогам работы за 2013 год, было получено из бюджета области по одному рублю 50 копеек на каждый собранный рубль самообложения. Сумма составила 66,9 тыс. рублей.

В бюджет 2015 года планируется заложить средства на четыре муниципальные целевые программы ( Приложение 11 к проекту бюджета).

Основными направлениями расходования бюджетных средств в поселении являются:

-Функционирование местных администраций (57,5%)

-Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (24,4%)

-Жилищно-коммунальное хозяйство- (5,4%)

-Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (2,2%)

- Национальная экономика (дорожный фонд) - (7,4%)

-Пенсионное обеспечение-3,1%

 

 

Развитие местного самоуправления

 

Администрация поселения обязана предпринять все усилия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет. В 2015 году в бюджет поселения будут привлечены средства граждан на благоустройство сельского поселения в виде самообложения граждан.

В целях активизации деятельности администрации поселения в привлечении населения к решению вопросов местного значения Правительством области будет продолжена работа по обеспечению мер, направленных на её стимулирование. Для этого в областном бюджете будут предусмотрены средства, направленные на активизацию работы администраций городских и сельских поселений области по самообложению граждан. Кроме этого, продолжится работа по участию населения в Проектах поддержки местных инициатив. Так на 2015 год планируется участие в двух проектах: ремонт дороги по ул. Центральной в с.Пачи и ремонт дороги по ул. Центральной в д. Полушнур.

Для того, чтобы заинтересовать как можно больше людей процессами, происходящими в бюджете и повысить их гражданскую активность, уделяется немалое внимание теме открытости бюджета. Сегодня на сайте нашего муниципального образования размещается информация почти по всем аспектам деятельности, в том числе и по бюджетной политике.

 

 

Заключение

 

В условиях нестабильной экономической ситуации необходимо действовать эффективно и грамотно, в первую очередь решая задачи, которые позволят выявить внутренние ресурсы. В рамках бюджетного процесса важно не просто формулировать планы, но необходимо каждый день оценивать результаты действий и то, как они влияют на жизнь граждан Пачинского сельского поселения. Надеюсь, что поставленные задачи будут максимально возможно реализованы в 2015 году.

 

 

Глава Пачинского

сельского поселения                                                            Н.А. Полуэктова

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!